Его звали "Чародеем Севера". Дуг был первым и единственным фокусником, получившим от правительства Канады средства на изучение искусства магии, после чего он покинул сцену и занялся исследованием творчества величайших иллюзионистов своего времени.
Творчески применив полученные знания, Дуг снискал себе славу, создав лучший спектакль Канады, а. его популярная бродвейская постановка под названием "Волшебное шоу" "катапультировала" автора в "суперзвездные" выси.
Интересоваться фокусами Дуг начал в молодости,когда он жил в городе Виннипег, в канадской провинции Манитоба. В телевизионном шоу Эда Салливана Дуг увидел волшебный полет девушки, и у него возникло необоримое стремление постичь его магические тайны. Первая и вечная любовь Дуга к полетам проявлялась и на сцене - в его представлениях всегда кто-то воспаряет над землей. Позже, изучая трансцендентальную медитацию, Хеннинг больше всего интересовался полетами йогов, одной из форм левитации.
Будучи "жадным до знаний" мальчишкой, Дуг прочел все имевшиеся у него источники, хоть как-то связанные с темой магии. В университете он написал диссертацию о гипнотизме - вопросе, имеющем непосредственное отношение к миру волшебства.
Одевался Дуг всегда просто: когда он впервые вышел на сцену, зрители могли подумать, что перед ними - заблудившийся рабочий сцены. Его сценический костюм состоял из синих джинсов и футболки и дополнялся длинными, до плеч волосами. Но молодой иллюзионист покорял зрителей своим очарованием и остроумием, громко приветствуя их каждый раз: "Здорово, люди!"
Свою первую постановку в бродвейском стиле, плод сотрудничества с Иваном Рейтманом (позже прославившимся работой в мультсериале "Охотники за привидениями") и композитором Говардом Шором, Дуг назвал "Очарованный". Премьера шоу состоялась 26 декабря 1973 года, после чего спектакль шел на сцене целый год. Он состоял из серии волшебных превращений, объединенных свободной сюжетной линией. Во время двухчасового представления Хеннинг "пронзал" помощника неоновым светом, протыкал себя ножами, нанизывал человека на кончик сабли и превращал ассистента в тигра. Кроме таких "широкомасштабных" иллюзий, Хеннинг показывал карточные фокусы, соединял кольца и читал мысли на расстоянии. Костюмы актеров не отличались роскошью, да и само шоу было не безупречным: слабый сценарий и дилетанты-актеры. Но, вопреки всему, волшебство Дуга Хеннинга сотворило живой и веселый спектакль.
Немалую роль в успехе, впрочем, сыграло и место представления. Премьера "Очарованного" состоялась в театре "Ройял Александра", принадлежащем Эду Мервишу, богатому канадскому предпринимателю. Яркий и элегантный стиль оформления зала оказался идеально подходящим для магического шоу. Для показа в Нью-Йорке спектакль переименовали в "Волшебное шоу". Состоялось 1900 его представлений в "Корт-театре", и шоу Хеннинга оказалось на пятом месте в списке самых популярных бродвейских спектаклей семидесятых годов.
Больше всего Дуг прославился исполнением фокуса Зигзаг, в котором женщину помещали в прозрачный ящик размерами с телефонную будку, а затем разрезали на три части. Для пущего эффекта, среднюю часть "рас члененного" тела отодвигали в сторону.
В начале восьмидесятых годов Дуг Хеннинг оставил магию и принял посвящение у йога Махариши Майеша для которого он строит гигантскую сеть тематических парков, объединенных под общим названием "Махариши Веда Лэнд".