Жан-Юген Роберт, родившийся в 1805 году, был помощником часового мастера. Однажды, зайдя в книжную лавку за книгой о ремонте часов, он по ошибке взял книгу о фокусах. Всю ночь при мерцающем свете свечи Жан читал книгу и упражнялся в загадочном, однако имеющем объективное обоснование искусстве магии.
В свободные от работы часы он развивал ловкость рук, учился выполнять трюки, осваивал карточные манипуляции и мечтал о возможности показать хоть кому-нибудь свое умение. Он мог изобрести новый трюк, но он не знал, как показать его зрителям.
Через некоторое время Роберт женился на девушке по фамилии Гудин.Обычаи того времени позволили Жану сменить имя на Жан-Юген Роберт-Гудин. Он продолжал заниматься магией и начал выступать в роли фокусника у себя на родине во Франции.
Вопреки традициям, декорации на его выступлениях были очень и очень скромными, чего нельзя было сказать об оснащении для фокусов - оно было чрезвычайно эффектным. Он выступал в смокинге, - именно в таких костюмах достопочтенная публика в те времена посещала театрализованные выступления. Благодаря его необычному подходу внимание зрителей акцентировалось не на многочисленных фокусах, а на самом иллюзионисте. Фокусники прошлого века работали со сложным оборудованием, оформленном обычно в китайском или ином восточном стиле, носили замысловатые костюмы и задействовали в постановках множество помощников.
Используя познания часового мастера, молодой Жан-Юген придумал и сконструировал оснастку для множества фокусов и трюков, в основе которых лежало действие механических устройств. Один из таких номеров он демонстрировал вместе со своим сыном. Его сын вставал на маленькую табуретку. Гудин делал вид, что гипнотизирует мальчика, а потом ставил две стойки так, чтобы они поддерживали мальчика под мышки. В определенный момент Гудин выбивал табуретку из-под ног ребенка, а потом убирал одну из стоек.
Чтобы сделать номер еще более зрелищным и привлекательным, после этого он брал сына за ноги и поднимал так, что его тело оказывалось под углом 90 градусов к оставшейся стойке. Теперь казалось, что мальчик висит в воздухе параллельно полу. После этого он брал обруч и проводил им вдоль тела мальчика таким образом, чтобы он оказывался внутри обруча, а потом, перемещая обруч вниз. то же самое он проделывал со стойкой. Сегодня этот трюк выполняют многие иллюзионисты, но вместо стойки они используют швабру.
Роберт Гудин придумал множество фокусов, но, пожалуй, самую большую известность получил следующий трюк: человеческая фигура, одетая в стиле эпохи Людовика XV, сидела за небольшим письменным столом и рисовала по заказу животное, писала свое имя, дату или время. Лицо этого механического человека было похоже на лицо Гудина. Этот необычный номер был сконструирован с использованием устройства, напоминающего часовой механизм. Гудин продал этот механизм и права на его использование Барнуму и Барли Киркусу. К сожалению, через некоторое время автомат сгорел при пожаре.
В 1844 году его "механический человек" и другие фокусы были известны во всем мире и Гудин решил, что его автомат уже не производит на зрителей былого впечатления. Поэтому он создал новый вариант механического человека, назвав его "Кондитером". По размеру он был чуть больше ребенка. У него был маленький домик-кондитерская. Зрители могли заказать самые разные кондитерские изделия. После этого человечек заходил в домик и возвращался с заказанными сладостями. Он повторял это снова и снова. Зрители могли даже давать ему деньги на какую-нибудь сладость, и он приносил именно то, что они выбирали.
Этот номер также был лишь частью представления. По мановению руки Гудина у кого-нибудь из зрителей исчезало кольцо. После этого Кондитер заходил в свой домик н возвращался, неся в руках пирожное, внутри которого и находилась пропажа. Хотя Гудин создал множество самодвижущихся автоматов, Кондитером управлял маленький мальчик, заставляя того "ходить" и совершать "чудеса".
Лучший трюк Гудина назывался "Поймать пулю". При демонстрации этого фокуса человек из аудитории помечал пулю своими инициалами, заряжал ею винтовку и стрелял в Гудина, стоявшего на другом краю сцены. Пуля оказывалась зажатой в зубах иллюзиониста - инициалы, написанные зрителем, не оставляли сомнений, что это именно она.
К моменту, когда Гудин решил закончить свою карьеру, он стал самым известным иллюзионистом всех времен. Завершив выступления, он проводил время за чтением, писал книги, большое внимание уделял театру, который сам основал. Он изобрел электронный механизм охранявший все его имущество. Этот факт выглядит еще более впечатляющим, если вспомнить, что все эти механизмы были созданы 150 лет назад. Гудин умер от старости в 1871 году. Ему было 66 лет.