Настоящее имя Тео Хардина - Теодор Вайс. Он был младшим братом великого фокусника Гарри Гудини: разница в возрасте между ними составляла всего два года.
Достичь чего-то, находясь в тени старшего брата, особенно такого известного, как Гарри Гудини, задача не из легких. Но только не для Тео Хардина! Хотя он и вступил на профессиональную сцену под непосредственным влиянием брата, но сумел проложить свой путь к успеху!
Номер "Побег короля" в исполнении Г. Гудини был известен во всем мире - управляющие театрами просто охотились за ним. Вполне естественно, что когда Г. Гудини осознал, что всех денег ему в одиночку все равно не заработать, он предложил Тео выступить с популярным номером, но под другим именем. Еще один фокус -братья должны были изображать конкурентов. (И младший брат согласился с заманчивым предложением.)
Трудно сказать, кто из братьев пользовался большим успехом у зрителей - Гудини или Хардин. Им обоим удавались "побеги" из самых невероятных мест: из самых знаменитых тюрем и запертых сундуков, из "плена" наручников и смирительных рубашек, стальных оков и прочных канатов. В подобных трюках братьям не было равных. Гудини был более известен в Америке только потому, что Тео Хардин гастролировал в основном по Европе.
После смерти брата Хардин, сколотивший к тому времени приличное состояние, остался на сцене. Но в начале сороковых годов у него ухудшилось здоровье, и Хардин, прекратив гастроли, выступал только в Нью Йорке. Несколько недель он был "гвоздем программы" в одном из лучших ночных клубов того времени "У Леона и Эдди". Примерно в то же время его приглашают на главную роль волшебника в восхитительном бродвейском мюзикле Ольсена и Джонсона "Хельзапоппин".
В этой безумно смешной постановке Хардин внезапно появлялся со своими фокусами и не менее неожиданно исчезал Зрители наслаждались самыми известными трюками мастера: Распиленная женщина, Кукольный домик и Замена туловища. Тео Хардин оставил сцену в конце 1944 года, а 12 июня 1945 года он скончался.